Главная

« Назад

Психологические особенности общения с сиротами. Часть первая: о жизненной позиции  03.10.2015

Многие добровольцы, ответственно относящиеся к мероприятиям в детских домах, интересуются, какие нюансы есть в общении с детьми-сиротами. На что следует обратить внимание, чтобы не нанести вред? «Не навреди» - важный принцип, который следует соблюдать каждому, кто хочет помогать детям. Занимаясь программами социализации детей, мы стремимся им помочь. Но благие намерения не гарантируют того, что мы не навредим ребенку, а тем более что сумеем помочь. Вот почему стоит обратить внимание на психологические особенности общения с детьми, оставшимися без родительского попечения. Мы начинаем серию статей, в которой дадим несколько полезных советов о тактике общения добровольцев с детьми-сиротами.

Ребенок-сирота понимает, что находится в особой жизненной ситуации. У него возникает представление, что общество ему должно помогать, должно его обеспечивать. Таким образом, он изначально оказывается в пассивной позиции и смотрит на мир с точки зрения потребителя. Отделаться от такой непригодной для жизни в обществе установки ему бывает сложно и тогда, когда он вырастает и начинает жить самостоятельной жизнью. Поэтому специалисты по социальной работе и сиротству не рекомендуют баловать сирот многочисленными праздниками, выступлениями и подарками. Дело не в том, чтобы развлекать детей, а в том, чтобы им помогать стать полноценными участниками общества.



Помощь детям

Часто задаваемые вопросы

Почему был создан проект «Ветер перемен»?

Дети, живущие в детских домах, не получают те знания и навыки, которые обычно дети получают в семьях. Им необходима социализация, чтобы вырасти полноценными членами общества.

В чем уникальность проекта?

Впервые в России создается комплексная программа социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Причем реализуется она на волонтерских началах. Это полная подготовка детей к будущей самостоятельной жизни.

Чему волонтеры могут научить детдомовцев?

Спектр знаний и навыков, которые мы можем передать детям, очень широк: нравственные ориентиры, принципы здоровья, бытовые навыки, знания о профессиях и трудоустройстве, умение эффективно общаться и многое другое.